Скандал

Вернуть деньги за отмененный рейс можно: «Знай свои права!»

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


ОТМЕНА РЕЙСА

«Заблаговременно приобрели билеты на самолет. Через месяц авиакомпания сообщила, что рейс не состоится по техническим причинам. Теперь не хотят возвращать деньги за сборы». 

  • Это не правомерно. Согласно ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе, в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. В случае вынужденного отказа от договора воздушной перевозки, провозная плата потребителю возвращается.

СКАНДАЛ В ТУРФИРМЕ

«Взял туристическую путевку, но накануне случилась проблема у родственников (экстренная госпитализация), в результате я вынужден был отказаться от поездки. По телефону  переговорил  с туроператором и попросил отменить поездку и вернуть деньги. Турфирма отказывается возвращать деньги категорически».

  • В силу ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым относятся в том числе, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, и другие обстоятельства). При предъявлении требования об отказе от исполнения договора также следует руководствоваться ст. 32 Закона РФ  «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в соответствии с  которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательствпо данному договору. Если договор о  реализации туристского продукта заключен Вами с турагентом, то ответственность по возврату уплаченных в счет договора денежных средств, в соответствии с  вышеуказанными правилами, возлагается как на  турагента (являющегося исполнителем услуги по реализации туристского продукта), так и на  туроператора (являющегося, исполнителем услуг, включенных в туристский продукт).  Рекомендуем требования, предусмотренные законом направить указанным лицам в письменной форме.  При  неудовлетворении требований либо несогласия с выставленной исполнителями  суммой  понесенных расходов,  защитить нарушенное право можно только   в суде (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст. 17 Закона).

РАЗДЕЛИСЬ В  ПОДСОБКЕ

«Выходила из магазина рядом с девушкой, вдруг запищали ворота. Подошел охранник, попросил нас открыть сумки, проверил карманы, там тоже ничего, после этого отправил  нас в подсобку, куда была приглашена девушка-продавец, которая заставила нас раздеться, показать нижнее белье, чтобы, якобы, доказать нашу невиновность и не вызывать полицию, после чего у другой девушки был найден краденый товар.  При этом меня вместе с ней держали полтора часа в подсобке до приезда сотрудников полиции. Потом меня отпустили за неимением претензий. Правомерны ли действия сотрудников магазина в отношении меня?»

  • Нет, действия сотрудников магазина неправомерны. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, личный досмотр производится в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Правом осуществлять досмотр вещей, находящихся при физическом лице, а также личный досмотр наделены только уполномоченные должностные лица в соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ (должностные лица органов внутренних дел).

АВТО-ХИМИЮ НЕ ВОЗВРАЩАЕМ

«Подлежат ли автомобильные масла и авто-химия возврату, учитывая, что они относятся к товарам бытовой химии?»

  • В соответствии с положениями п.7 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г №55, товары  бытовой химии надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

По материалам Управления Роспотребнадзора

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Редакция

Последние новости

Первичная медицинская помощь стала доступнее для жителей отдаленных сел региона

Жители отдаленных сел Новосибирской области получают все более доступную медицинскую помощь. В рамках программы развития…

09.11.2025

Ключи от новых служебных машин вручили руководителям подразделений полиции в Новосибирске

Накануне профессионального праздника сотрудников органов внутренних дел в Новосибирске на площади Ленина прошла торжественная церемония…

08.11.2025

Улицу Ленина в Новосибирске преобразят к новогодним праздникам за два миллиона рублей

Новосибирск начинает масштабную подготовку к новогодним праздникам. Уже с 10 ноября часть центральной улицы Ленина…

08.11.2025

Высокотехнологичные аппараты для восстановления пациентов установлены в четырех больницах региона

В Новосибирске продолжается оснащение медицинских учреждений современным оборудованием в рамках федерального проекта «Оптимальная для восстановления…

07.11.2025

Первый этап диспансеризации завершили более 860 тысяч жителей Новосибирской области

Министр здравоохранения Новосибирской области Ростислав Заблоцкий лично прошел первый этап диспансеризации в поликлинике №27. Глава…

07.11.2025

Новый мост через Ельцовку 2 открыл движение для автомобилей и пешеходов

В Новосибирске завершилась важная стройка сезона – полностью открыто движение по новому мосту через реку…

07.11.2025