Скандал

«Знай свои права!»: что делать, если купил в Интернете товар, а он так и не пришёл?

«Знай свои права!»: что делать, если купил в Интернете товар, а он так и не пришёл?
Изображение Mediamodifier с сайта Pixabay

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о неверных медицинских анализах, сомнительных покупках в Интернете и неверных расчётах при покупке ванной.


НЕВЕРНЫЕ АНАЛИЗЫ

«В поликлинике рекомендовали сдать анализы, которые обошлись мне  в  медицинском центре в 7 тысяч рублей. Когда результаты анализов я принес в мою, врач заявила, что результаты  неверны, так как мною не были соблюдены условия для их сдачи, но перед этим никто меня не  предупреждал по поводу каких-то особых условий. Можно ли теперь возместить денежные траты?»

  • В соответствии с требованиями п. 15  Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 года № 1006, исполнитель услуг (медицинский работник) должен до заключения договора уведомить потребителя  в письменной форме о том, что не соблюдение указаний (рекомендаций), могут снизить качество предоставляемой медицинской услуги. Если Вы не были уведомлены в письменной форме об особых условиях сдачи анализов, то в силу положений п.1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других  убытков.

КЕДЫ В ИНТЕРНЕТЕ

«Через Интернет — магазин заказала кеды. Оплачивала через систему Qiwi. Уже прошло почти два месяца, но заказ так и не пришел. При этом страницу Интернет — магазина ликвидировали. Что делать?»

  • Вам необходимо получить подтверждение перевода денежных средств оплаты заказа Интернет-магазину (на бумажном носителе), а затем обратиться в правоохранительные органы.

ЗАПУТАЛИСЬ В УГЛАХ

«Купили угловую акриловую ванну. Привезли домой, оказалось, что ошиблись —  купили не в тот угол. В магазине обменять согласились, но с доплатой за перевозку — должны ли мы это оплачивать?»

  • Так как акриловые ванны  не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,  утверждённый постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55,  потребитель вправе требовать ее замены в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ) только в том случае, если ванна  не подошла  по размеру, форме, габариту.  Продавец обязан нести расходы по доставке товара в том случае, если он продан  ненадлежащего качества (ч. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Таким образом, требование продавца об оплате услуги по доставке товара, правомерно.

По материалам  управления Роспотребнадзора.