Скандал

«Знай свои права!»: Как вернуть не подошедшие по размеру вещи в магазин?

© Фото: pixabay.com

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжает рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем Вам о выигранном автомобиле по акции, истории с брюками, возврате по безналу и неисправном планшете.


ВЫИГРАЛА ПО АКЦИИ АВТОМОБИЛЬ

«Получила   письмо, что  по акции я выиграла автомобиль, для его получения просят выслать копии документов, пополнить счет сим — карты на 1% от стоимости выигрыша. Можно ли  доверять таким  акциям?»

  • В соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей», положениями    постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17, оценка  указанных событий не относится к предмету отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей.

ИСТОРИЯ С БРЮКАМИ

«Купила брюки в магазине  пять дней  назад, но чек не сохранила. Пришла домой, померила еще раз и поняла, что они мне не подходят! Могу ли я вернуть вещь в магазин или обменять ее?»

  • Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

ОБЖЕГСЯ  НА  БЕЗНАЛИЧНОМ  РАСЧЕТЕ

«Вернула в магазин товар ненадлежащего качества. При покупке рассчитывалась картой. Через неделю после возврата продавец сказала, что деньги вернуться на карту в течение нескольких дней. Однако деньги на карту не вернулись. После повторного обращения продавец ответила, что на платежной системе не хватает средств, и деньги не вернутся, до тех пор, пока не появится необходимая сумма. Вопрос: есть ли сроки возврата денег по безналичному расчету за возврат товара ненадлежащего качества?»

  • Требования потребителя о возврате  уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом Закон не предусматривает специальных сроков для возврата уплаченной за товар денежной суммы с использованием безналичных расчетов.

ПЛАНШЕТ  ПОТЯНУЛ  ЗА СОБОЙ  УБЫТКИ

«Могу ли я вернуть деньги за установленный пакет приложений на планшет, который пришлось вернуть из-за его неисправности?»      

  • При отказе от исполнения договора купли-продажи вследствие обнаружения недостатков товара, которые не были оговорены продавцом, и возврате уплаченной за товар суммы потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме (ст. 13). Если установленный на возвращенный планшет пакет приложений не может быть использован потребителем без этого планшета, соответственно, уплаченная за пакет приложений денежная сумма входит в состав убытков потребителя.

По  материалам  управления Роспотребнадзора