«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о вывозе мусора из частного сектора и что делать, если бабушке «впарили» какой-то фильтр.
ПРОБЛЕМА С МУСОРОМ
«Компания по вывозу мусора в сельской местности требует оплату за его вывоз, но мы ему ни разу мусор не сдавали – к нашей усадьбе нет подъезда техники, нет такой возможности, мусор мы сжигаем в бочке, что-то на компост оставляем, что-то для скота уходит. Имеем ли мы право не платить?»
- В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч.3 ст. 169 настоящего Кодекса. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов (ТКО), возложена на органы местного самоуправления муниципального района. Для этих целей органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности (региональными операторами). Услуги по вывозу ТКО подлежат оплате потребителем с момента их предоставления, вне зависимости от того, заключен договор с региональным оператором или нет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». п. 18 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Правовая оценка действиям по сжиганию мусора «в бочке» в компетенцию Роспотребнадзора не входит.
БАБУШКЕ «ВПАРИЛИ»
«Бабушке “впарили” какой-то фильтр для воды. Пришли домой мошенники, начали рассказывать, что без этого фильтра пить воду нельзя, сделали «экспертизу» воды, ну бабушка и поверила. А фильтр немаленьких денег стоит, которых у нее нет. Заплатила только первый взнос, заключили договор, установили этот фильтр. Что теперь делать, как вернуть деньги, расторгнуть этот договор?»
- Из описанных событий следует, что потребителем заключены договор купли продажи по приобретению фильтра и договор о выполнении работы по его установке. Договор о выполнении работы может быть расторгнут в соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вернуть деньги, уплаченные за фильтр возможно если он продан ненадлежащего качества. Указанные договоры могут быть признаны недействительными, если они заключен под влиянием заблуждения или обмана (ст.ст. 167, 178, 179 ГК РФ), что устанавливается только судом (ч.1 ст. 11 ГК РФ). Потребитель также вправе обратиться в полицию, уполномоченную принимать меры по фактам совершения мошеннических действий.
По материалам Управления Роспотребнадзора