Скандал

«Знай свои права!»: можно ли вернуть деньги за товар с инструкцией на иностранном языке?

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора запускает новую рубрику – «Знай свои права!». Сегодня речь пойдет о возврате денег, обмене товаров и претензий по качеству.


ТОЛЬКО НА РУССКОМ

«Могу ли я вернуть деньги за товар, если в инструкции к эксплуатации отсутствует информация на русском языке?».

  • Да, можете: по закону (ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»),  необходимая и достоверная информация о товаре (в том числе, о правилах и условиях безопасного и эффективного его  использования) предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке. При неисполнении указанного обязательства   потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона).

ЛУЧШИЙ   ВЕЛОСИПЕД

«Купил велосипед, но потом передумал, захотел другую модель. Написал заявление на обмен, продавец сказал, что мне позвонят, когда руководство рассмотрит мое заявление и примет решение. Скажите, сколько времени уходит на рассмотрение заявления?»

  • Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества установлено ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом по смыслу указанной статьи, требование о замене  товара подлежит удовлетворению на момент его предъявления при наличии в продаже у продавца аналогичного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПРОИСШЕСТВИЕ  С  ТОРТИКОМ

«В магазине  приобрела тортики  в упаковке.  Откусив один из них, обнаружила внутри полиэтилен. Отправила письмо в компанию – производителя, но ответа нет».  

  • Вы  вправе направить   свои требования(ст. ст. 14,15, 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) не только  изготовителю товара, но и продавцу (юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшему оплату товара). Отказ в рассмотрении претензии (требований)  не освобождает продавца (изготовителя) от ответственности за неудовлетворение требований потребителя (в том числе,  о замене товара  или его возврате)  в сроки, предусмотренные Законом,  и не лишает права потребителя обратиться в суд с требованиями о взыскании с ответчика причиненного потребителю имущественного и морального вреда.

По материалам Управления  Роспотребнадзора

Аэро-Сити

Последние новости

Александр Аксёненко: вопрос сельских территорий и поддержки малых городов для нас особенно важен

В ходе очередного прямого эфира, который зампредседателя Строительного комитета Госдумы и региональный лидер партии «Справедливая…

27.06.2025

Бесплатные питьевые фонтанчики могут установить в аэропорту Толмачёво – источник

Новосибирское УФАС России проанализирует ценовую политику торговых точек и предприятий общепита, работающих в стерильной зоне…

27.06.2025

С оздоровлением и пользой

Летом-2025, объявленного Минпросвещения РФ Годом детского отдыха в системе образования, в нашем регионе в оздоровительной…

27.06.2025

Дополнительную электричку запустят до Пригородного простора 29 июня

В День города Новосибирска 29 июня-2025 в регионе будут запущены три дополнительные электрички. Одна из…

27.06.2025

Новосибирские компании увеличат производство и оптимизируют поставку межкомнатных дверей

Группа компаний, выпускающие двери под брендом «Дубрава Сибирь», присоединились к федеральному проекту «Производительность труда». Компании…

27.06.2025

Появление на улицах электросамокатов прокомментировали в администрации Оби

Как сообщают власти, сервис запущен в пробном режиме. СИМы располагаются на территории юридических лиц. За…

27.06.2025