Скандал

«Знай свои права!»: можно ли вернуть деньги за товар с инструкцией на иностранном языке?

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора запускает новую рубрику – «Знай свои права!». Сегодня речь пойдет о возврате денег, обмене товаров и претензий по качеству.


ТОЛЬКО НА РУССКОМ

«Могу ли я вернуть деньги за товар, если в инструкции к эксплуатации отсутствует информация на русском языке?».

  • Да, можете: по закону (ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»),  необходимая и достоверная информация о товаре (в том числе, о правилах и условиях безопасного и эффективного его  использования) предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке. При неисполнении указанного обязательства   потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона).

ЛУЧШИЙ   ВЕЛОСИПЕД

«Купил велосипед, но потом передумал, захотел другую модель. Написал заявление на обмен, продавец сказал, что мне позвонят, когда руководство рассмотрит мое заявление и примет решение. Скажите, сколько времени уходит на рассмотрение заявления?»

  • Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества установлено ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом по смыслу указанной статьи, требование о замене  товара подлежит удовлетворению на момент его предъявления при наличии в продаже у продавца аналогичного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПРОИСШЕСТВИЕ  С  ТОРТИКОМ

«В магазине  приобрела тортики  в упаковке.  Откусив один из них, обнаружила внутри полиэтилен. Отправила письмо в компанию – производителя, но ответа нет».  

  • Вы  вправе направить   свои требования(ст. ст. 14,15, 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) не только  изготовителю товара, но и продавцу (юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшему оплату товара). Отказ в рассмотрении претензии (требований)  не освобождает продавца (изготовителя) от ответственности за неудовлетворение требований потребителя (в том числе,  о замене товара  или его возврате)  в сроки, предусмотренные Законом,  и не лишает права потребителя обратиться в суд с требованиями о взыскании с ответчика причиненного потребителю имущественного и морального вреда.

По материалам Управления  Роспотребнадзора

Аэро-Сити

Последние новости

Минздрав Новосибирской области представил график работы поликлиник на новогодние праздники

В новогодние праздники поликлиники Новосибирской области будут работать по сокращённому графику. С 31 декабря по…

23.12.2025

Плановая замена лифтового оборудования продолжается по всей России при господдержке

В регионах России идёт плановая замена лифтового оборудования в рамках программ капремонта. В том числе…

23.12.2025

Благодаря нацпроекту в Областном центре образования обновили инфраструктуру

Более 600 учеников из посёлка Тулинский теперь учатся в обновлённом здании. Капремонт в Новосибирске образования…

23.12.2025

Глава города Оби Сергей Синяев лично проверил качество уборки снега на улицах

Глава города Оби Сергей Синяев лично проинспектировал, как идёт уборка снега на улицах и тротуарах.

22.12.2025

На новогодние праздники в Новосибирской области запустят дополнительные электрички

В предновогодние и праздничные дни жителям Новосибирской области станет проще добраться до города. Компания «Экспресс-пригород»…

22.12.2025

Новосибирские подростки сдали нормы ГТО на ежегодном казачьем слете молодежи

В Новосибирске завершился региональный слёт казачьей молодежи «Готов к труду и обороне». Мероприятие проходило с…

22.12.2025