Скандал

«Знай свои права!»: можно ли вернуть деньги за товар с инструкцией на иностранном языке?

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора запускает новую рубрику – «Знай свои права!». Сегодня речь пойдет о возврате денег, обмене товаров и претензий по качеству.


ТОЛЬКО НА РУССКОМ

«Могу ли я вернуть деньги за товар, если в инструкции к эксплуатации отсутствует информация на русском языке?».

  • Да, можете: по закону (ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»),  необходимая и достоверная информация о товаре (в том числе, о правилах и условиях безопасного и эффективного его  использования) предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке. При неисполнении указанного обязательства   потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона).

ЛУЧШИЙ   ВЕЛОСИПЕД

«Купил велосипед, но потом передумал, захотел другую модель. Написал заявление на обмен, продавец сказал, что мне позвонят, когда руководство рассмотрит мое заявление и примет решение. Скажите, сколько времени уходит на рассмотрение заявления?»

  • Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества установлено ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом по смыслу указанной статьи, требование о замене  товара подлежит удовлетворению на момент его предъявления при наличии в продаже у продавца аналогичного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПРОИСШЕСТВИЕ  С  ТОРТИКОМ

«В магазине  приобрела тортики  в упаковке.  Откусив один из них, обнаружила внутри полиэтилен. Отправила письмо в компанию – производителя, но ответа нет».  

  • Вы  вправе направить   свои требования(ст. ст. 14,15, 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) не только  изготовителю товара, но и продавцу (юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшему оплату товара). Отказ в рассмотрении претензии (требований)  не освобождает продавца (изготовителя) от ответственности за неудовлетворение требований потребителя (в том числе,  о замене товара  или его возврате)  в сроки, предусмотренные Законом,  и не лишает права потребителя обратиться в суд с требованиями о взыскании с ответчика причиненного потребителю имущественного и морального вреда.

По материалам Управления  Роспотребнадзора

Аэро-Сити

Последние новости

Новосибирские работники культуры получат миллион рублей за переезд в районы

С начала 2025 года в регионе действует программа «Земский работник культуры», предусматривающая единовременную выплату в…

17.07.2025

Александр Аксёненко предлагает увеличить до миллиона компенсацию за земельный участок

Соответствующий законопроект, важный для многодетных семей, фракция «Справедливая Россия – За Правду» внесла на рассмотрение…

17.07.2025

Новосибирские казаки провели более 30 патриотических акций за полгода

В Новосибирской области подвели итоги работы казачьих организаций за первое полугодие 2025 года.

17.07.2025

Юниоры из 36 регионов участвуют в соревнованиях по стрельбе из лука в Новосибирской области

16 июля на стадионе «Электрон» стартовали всероссийские соревнования по стрельбе из лука среди юниоров. В…

17.07.2025

Кражу садовой тачки и инструментов раскрыли полицейские под Новосибирском

В городе Обь к стражам порядка обратился местный житель. Он заявил, что из его частного…

17.07.2025

Два человека пострадали в серьёзном ДТП под Новосибирском

Массовая авария с участием трёх автомобилей произошла вечером 16 июля-2025 на 1447 километре трассы Р-254…

17.07.2025