Скандал

«Знай свои права!»: можно ли вернуть деньги за товар с инструкцией на иностранном языке?

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора запускает новую рубрику – «Знай свои права!». Сегодня речь пойдет о возврате денег, обмене товаров и претензий по качеству.


ТОЛЬКО НА РУССКОМ

«Могу ли я вернуть деньги за товар, если в инструкции к эксплуатации отсутствует информация на русском языке?».

  • Да, можете: по закону (ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»),  необходимая и достоверная информация о товаре (в том числе, о правилах и условиях безопасного и эффективного его  использования) предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке. При неисполнении указанного обязательства   потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона).

ЛУЧШИЙ   ВЕЛОСИПЕД

«Купил велосипед, но потом передумал, захотел другую модель. Написал заявление на обмен, продавец сказал, что мне позвонят, когда руководство рассмотрит мое заявление и примет решение. Скажите, сколько времени уходит на рассмотрение заявления?»

  • Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества установлено ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом по смыслу указанной статьи, требование о замене  товара подлежит удовлетворению на момент его предъявления при наличии в продаже у продавца аналогичного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПРОИСШЕСТВИЕ  С  ТОРТИКОМ

«В магазине  приобрела тортики  в упаковке.  Откусив один из них, обнаружила внутри полиэтилен. Отправила письмо в компанию – производителя, но ответа нет».  

  • Вы  вправе направить   свои требования(ст. ст. 14,15, 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) не только  изготовителю товара, но и продавцу (юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшему оплату товара). Отказ в рассмотрении претензии (требований)  не освобождает продавца (изготовителя) от ответственности за неудовлетворение требований потребителя (в том числе,  о замене товара  или его возврате)  в сроки, предусмотренные Законом,  и не лишает права потребителя обратиться в суд с требованиями о взыскании с ответчика причиненного потребителю имущественного и морального вреда.

По материалам Управления  Роспотребнадзора

Аэро-Сити

Последние новости

Серьёзные пробки сковали подъезды к аэропорту Толмачёво под Новосибирском

Вечером 22 января-2025 движение транспорта было серьёзно затруднено по некоторым участкам трассы Р-254 «Иртыш».

22.01.2025

Диспансеризацию в Новосибирской области прошли почти 1,2 млн человек в 2024 году

Замминистра здравоохранения региона Елена Аксёнова, на недавней пресс-конференции в ТАСС сообщила, что в прошлом году…

22.01.2025

Сильным ветром и метелью оборвало провода ЛЭП в 9 районах Новосибирской области

Снегопады, обрушившиеся на Новосибирскую область, привели к повреждениям линий электропередач в девяти районах региона.

22.01.2025

Свыше 24 тысяч семей улучшили жилищные условия в Новосибирской области в 2024 году

В регионе завершился капитальный ремонт 422 жилых зданий. Масштабный проект стал возможен благодаря программе капитального…

22.01.2025

Более 1000 единиц техники убирает снег на дорогах Новосибирской области

На трассах региона в зимний период активно функционирует 1045 единиц снегоуборочной техники.

22.01.2025

Более 100 участников СВО нашли работу на ведущих предприятиях в Новосибирской области

В регионе активно осуществляется комплекс мероприятий, направленных на трудоустройство участников специальной военной операции. С начала…

22.01.2025