Скандал

«Знай свои права!»: можно ли вернуть деньги за товар с инструкцией на иностранном языке?

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора запускает новую рубрику – «Знай свои права!». Сегодня речь пойдет о возврате денег, обмене товаров и претензий по качеству.


ТОЛЬКО НА РУССКОМ

«Могу ли я вернуть деньги за товар, если в инструкции к эксплуатации отсутствует информация на русском языке?».

  • Да, можете: по закону (ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»),  необходимая и достоверная информация о товаре (в том числе, о правилах и условиях безопасного и эффективного его  использования) предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке. При неисполнении указанного обязательства   потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона).

ЛУЧШИЙ   ВЕЛОСИПЕД

«Купил велосипед, но потом передумал, захотел другую модель. Написал заявление на обмен, продавец сказал, что мне позвонят, когда руководство рассмотрит мое заявление и примет решение. Скажите, сколько времени уходит на рассмотрение заявления?»

  • Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества установлено ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом по смыслу указанной статьи, требование о замене  товара подлежит удовлетворению на момент его предъявления при наличии в продаже у продавца аналогичного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПРОИСШЕСТВИЕ  С  ТОРТИКОМ

«В магазине  приобрела тортики  в упаковке.  Откусив один из них, обнаружила внутри полиэтилен. Отправила письмо в компанию – производителя, но ответа нет».  

  • Вы  вправе направить   свои требования(ст. ст. 14,15, 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) не только  изготовителю товара, но и продавцу (юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшему оплату товара). Отказ в рассмотрении претензии (требований)  не освобождает продавца (изготовителя) от ответственности за неудовлетворение требований потребителя (в том числе,  о замене товара  или его возврате)  в сроки, предусмотренные Законом,  и не лишает права потребителя обратиться в суд с требованиями о взыскании с ответчика причиненного потребителю имущественного и морального вреда. 

По материалам Управления  Роспотребнадзора

Раздел: Скандал
Темы: