Скандал

«Знай свои права!»: что делать, если магазин тянет с ответом на претензию, а в частной клинике не долечили?

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора запускает новую рубрику – «Знай свои права!». Сегодня речь пойдет о подаче претензий в магазин, имеет ли мастер по ремонту продавать полученные вещи и некачественных медицинских услугах.


ТЯНУТ  С   ОТВЕТОМ

«Подала претензию в магазин, через 10 дней ответа не поступило. Когда позвонила, в магазине ответили, что еще, значит, очередь до нас не дошла. Что делать мне дальше?»

  • Потребитель вправе по недостаткам товара  предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон). Сроки удовлетворения требований потребителя установлены статьями 20 – 22 Закона.  За нарушение  указанных сроков  потребитель вправе  требовать уплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст.23 Закона), а также  по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18  Закона. Рекомендуем требования, установленные Законом, направить продавцу в письменной форме с доказательством их вручений. В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, защита нарушенного права осуществляется судом (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона).

СДАЛА В РЕМОНТ, А ИХ ПРОДАЛИ

«Сдала в ремонт два телевизора, при этом никаких квитанций мастер мне не дал. В назначенный срок не смогла их забрать,  оплатить работу. Смогла приехать только через два месяца. А мне сказали, что телевизоры мои продали.  Имел ли право мастер продавать мои телевизоры?»

  • Согласно п.15 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997, в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса РФ.

НЕДОЛЕЧИЛИ

«Обратился в частную клинику, там мне некачественно оказали платную медицинскую услугу, вынужден был пойти на больничный. После чего я обратился в клинику с требованием вернуть деньги за процедуру, а так же оплатить мне дни вынужденного больничного. В клинике  отказали…».

  • В данной ситуации потребитель вправе (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей») предъявить  медицинской фирме  одно из требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи —   об   отказе  от исполнения договора и возврате уплаченной по нему денежной суммы, а также  о  возмещении убытков, причиненных  вследствие оказания медицинской услуги с ненадлежащего качества.  Поскольку  исполнитель  в  удовлетворении указанных требований отказал, то спор в отношении  самого факта  оказания медицинской  услуги  с недостатком, а также  возникших в связи с этим убытков у потребителя (в частности, упущенной выгоды, обусловленной разницей между суммой  оплаты труда потребителя за полный  период его  работы,  если бы  он имел трудоспособность и суммой выплаты из фонда социального  страхования за период, когда потребитель был временно нетрудоспособен), разрешается судом.

    По материалам Управления  Роспотребнадзора
Раздел: Скандал
Темы: ,