Скандал

«Знай свои права!»: можно ли вернуть обратно в магазин несвежую рыбу?

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о неудачных покупках и некачественных медицинских услугах.


ИСТОРИЯ   С  ШАПКОЙ

«Зимой  купила меховую  шапку, надела ее всего  один раз, после чего шапка потеряла товарный вид, мех полинял. В магазине отказались мне вернуть деньги, сказали « прошел гарантийный срок» –  такая вот  случилась  история».

  • Если при соблюдении потребителем  правил и условий безопасного и эффективного использования товара (информация о которых передана продавцом потребителю вместе с товаром) потребительские свойства товара (окраска меха)  изменены в нарушение условий договора (информации о товаре) и (или) установленных к такому роду изделий требований, то  такой товар признается проданным с недостатком.  Потребитель в отношении недостатков товара вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей»  в течение гарантийного срока, установленного на товар, а также по его истечении  –  в пределах двух лет, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю. Исчисление гарантийного срока на сезонные товары (одежда, меховые товары, обувь, головные уборы и другие) начинается с наступления соответствующего сезона, для зимнего –  с 1 ноября по 31 марта (постановления главы Администрации Новосибирской области от 20.07.1998 N 421).

ОКАЗАЛАСЬ  С ДУШКОМ

«В супермаркете продали несвежую семгу. Кассиры говорят, что жалобы принимают не они, отказываются менять товар. Куда обращаться?»

  • Потребитель в отношении продукции ненадлежащего качества   вправе направить требования, предусмотренные п.1 ст. 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон), в том числе о замене товара, а также о возмещении причиненных в связи с этим убытков, компенсации морального вреда.  По общему правилу, вышеуказанные требования (претензия)  с изложением доводов  о продаже несвежей рыбы предъявляются в письменной форме под подпись должностному  лицу  или уполномоченному представителю продавца (юридического  лица или индивидуального предпринимателя, принявшего оплату товара).   При отказе в принятии претензии, она   направляется   по почте в адрес местонахождения продавца с уведомлением о вручении.

ПОЛЕЧИЛИ  С  БРАКОМ

«Обратился в частную клинику, там мне некачественно оказали платную медицинскую услугу, вынужден был пойти на больничный. После чего я обратился в клинику с требованием вернуть деньги за процедуру, а так же оплатить мне дни вынужденного больничного. В клинике  отказали…».

  • На основании  ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель  в данной ситуации вправе предъявить  медицинской фирме  одно из требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи –   об   отказе  от исполнения договора и возврате уплаченной по нему денежной суммы, а также  о  возмещении убытков, причиненных  вследствие оказания медицинской услуги с ненадлежащего качества.  Поскольку  исполнитель  в  удовлетворении указанных требований отказал, спор в отношении  самого факта  оказания медицинской  услуги  с недостатком, а также  возникших в связи с этим убытков у потребителя (в частности, упущенной выгоды, обусловленной разницей между суммой  оплаты труда потребителя за полный  период его  работы,  если бы  он имел трудоспособность и суммой выплаты из фонда социального  страхования за период, когда потребитель был временно нетрудоспособен), разрешается судом.

По  материалам Управления Роспотребнадзора

Аэро-Сити

Последние новости

Очередной подвиг совершил в зоне СВО военнослужащий из Новосибирской области

Это младший лейтенант Олег Геннадьевич Л. из города Обь, добровольно подписавший контракт с Министерством обороны…

23.02.2025

Поздравления с Днём защитника Отечества 23 февраля

Поздравления с Днём защитника Отечества от губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, председателя Законодательного Собрания региона…

23.02.2025

Ремонт по нацпроекту завершился в поликлинике больницы № 25 в Новосибирской области

Министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий посетил поликлинику, которая внедрила новую модель организации медицинской помощи в…

22.02.2025

Полный учет диких животных благодаря дронам сделали в Новосибирской области

В регионе внедрение современных технологий в учет дикой фауны становится все более актуальным. В дополнение…

22.02.2025

В Новосибирске начался конкурс детских историй для нового тома «Книга для Темы»

Благотворительный проект «Книга для Тёмы», инициированный Издательским домом «Советская Сибирь», вышел на новый федеральный уровень.…

21.02.2025

Пассажиры не смогли вовремя улететь из Новосибирска из-за болезни бортпроводницы

Стюардесса авиакомпании «Россия», прибывшая в Новосибирск вместе с экипажем из Санкт-Петербург, была отстранена от полётов…

21.02.2025