«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня речь пойдёт о сломанном диване, возврате ботинок и краски для волос обратно в магазин.
ДИВАН «ПРОСЕЛ» И Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЮ
«В июне купили мягкую мебель, гарантия 1 год. При покупке продавец уверяла, что мягкая мебель на пружинах. За 3 месяца диван “просел”, чувствуется деревянный каркас, а вчера сломалась ножка у дивана. Могу ли я требовать возврат денег, так как на замену товара в этом магазине и в этой же фирме я не согласна – больше не верю им…»
- Да, если указанные дефекты в мягкой мебели признаны недостатками, за которые отвечает продавец или изготовитель, в частности: если товар не соответствует информации, переданной потребителю вместе с товаром (на этикетке, в документации, иным способом); если указанные дефекты в мебели обусловлены конструктивными, производственными или иными недостатками товара (то есть возникшими до передачи товара потребителю и не являющимися следствием нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы), в соответствии с положениями п. п. 1, 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
КУПИЛА И ПОШЛА
«Купила в магазине ботинки, вышла на улицу и надела обнову, но уже через пять минут сняла – очень было неудобно. На следующий день принесла ботинки обратно в магазин для того, чтобы мне вернули деньги, но мне сказали, что, если я надела обувь на улице, то возвратить я ее я не могу».
- Потребитель вправе обменять непродовольственный товаров надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Тот факт, что Вы ходили в обуви на улице (хоть и непродолжительное время) указывает на употребление товара, и соответственно на утрату права на его возврат.
РИСКОВАННАЯ КРАСКА
«Купила дорогую краску для волос. В течение недели хотела окраситься, но знакомый медик отговорил пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались, и упаковка не нарушена?»
- Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.