Сетевое издание города Обь «Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о б/у украшениях, дырявой шубе и ребенке, который испортил товар в магазине техники.
ЗОЛОТО, ДА НЕ ТО
«На юбилей жена купила золотые серьги, на праздник к нам пришли гости, внимательно рассмотрели покупку и увидели, что одна серьга темноватого цвета, у нас возникли подозрения, что нам продали золотые серьги не надлежащего качества, либо «бэ-у». Что теперь делать?»
- Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Передача покупателю товара бывшего в употреблении, о чем он своевременно не был проинформирован продавцом, указывает о нарушении продавцом условий договора купли- продажи, и как следствие, – продаже товара с недостатком. В этом случае потребитель вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных пункту 1 статьи 18 Закона, в том числе об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения причинных убытков, компенсации морального вреда. При возникновении спора в отношении наличия и природы происхождения недостатков в товаре проводится экспертиза.
ДЫРЯВАЯ ШУБА
«Могу ли я сегодня вернуть деньги за шубу при утерянном чеке и гарантийном талоне, есть только кредитный договор (на нём нет печати магазина), если на третьем месяце носки обнаружила, что в некоторых местах разошлись швы, а еще есть заштопанные дыры.
- Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, в данном случае, связанных с продажей товара ненадлежащего качества. Факт приобретения шубы именно у данного продавца может быть подтвержден на основании имеющегося у потребителя кредитного договора. Утрата гарантийного талона лишает права потребителя на проведение экспертизы товара (в целях подтверждения наличия в нем недостатков, за которые отвечает продавец /изготовитель) за счет продавца (п. 6 ст. 18 Закона).
МАЛЫШ В МАГАЗИНЕ
«С мужем и маленьким ребенком пришли покупать телевизор. Пока нам оформляли все документы, муж с ребенком ходили по магазину, где малыш взял с витрины стационарный телефонный аппарат (не сотовый и не радиотелефон), муж попытался отобрать его и положить на место, но вместо этого малыш бросил телефон на пол. Мы быстро подобрали аппарат, поставили на место, предварительно осмотрев его, обнаружили небольшую трещину. Сотрудники, увидев это, возмутились, потребовали, чтобы мы купили этот телефон, проверив, что он работает. Подскажите, пожалуйста, мы обязаны были покупать этот телефон?»
- Такое обязательство законом не установлено, однако, поскольку телефон принадлежит продавцу, то в силу статьи 1064 ГК РФ, последний вправе предъявить родителям ребенка требование о возмещения вреда, причиненного имуществу продавца.
По материалам Управления Роспотребнадзора.