Дороги и Транспорт Новости региона

Новосибирск и западные районы будут связаны напрямую новой схемой движения электричек

© Фото: архив VN.ru

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин выступил с докладом на оперативном совещании в правительстве, подвел итоги работы пригородного транспорта в 2022 году и рассказал о планах на 2023 год.


Исходя из доклада замминистра транспорта, изменение схемы пригородного железнодорожного сообщения запланировано на 11 декабря 2022 года. Работа по реализации проекта ведётся под контролем Правительства Новосибирской области.

В 2021 году стартовал проект «Городская железная дорога». В проект вошли участки, которые можно было реализовать без каких-либо капвложений. Маршрут «Новосибирск-Восточный — Пригородный простор» начал работать 8 июля 2021 года с 6 маршрутов в сутки. Через год, к июню 2022 года, пассажиропоток возрос до 1800 пассажиров в сутки и составил 260% от начального трафика пассажиров

– рассказал Вячеслав Невежин.

Губернатор Новосибирской области указал участникам совещания на необходимость создания комфортных путей подхода к платформам электропоездов и их реконструкции.

Нужно думать об улучшении состояния и доступности прилегающей территории, подъездных путей к платформам, которые востребованы жителями Новосибирска и пригородных территорий. «Пригородный простор» – платформа создана нами вместе с Западно-Сибирской железной дорогой, нужно признать, во временном, экспериментальном варианте, для того, чтобы самим убедиться, и всем доказать, что городская электричка востребована. Теперь нужно планировать вместе с администрацией Новосибирского района мероприятия по приведению платформы, путей подхода к ней, в постоянное, удобное состояние. Это касается и всех платформ, расположенных в городе Новосибирске

– подчеркнул Губернатор Андрей Травников.

В перспективе возможен запуск прямой электрички из областного центра до Татарска, которая сможет сократить время в пути до Чанов, Барабинска, Убинки, Каргата, Чулыма.

Также в планах расширение возможностей проезда в Усть-Таркский, Кыштовский, Венгеровский, Северный, Куйбышевский, Здвинский районы Новосибирской области. Благодаря этому, время в дороге из Усть-Тарки до Новосибирска сократится примерно на 2,5 часа, а общая стоимость проезда уменьшится с 1,2 тысячи рублей до 515 рублей.

Новая схема прямой электрички из Новосибирска в Татарск и планы по созданию связанных с ней автобусных маршрутов.
© Фото: Официальный telegram-канал Андрея Травникова.

Губернатор Андрей Травников отметил по итогам выступления Вячеслава Невежина , что сейчас является актуальным вопрос о доступности развитых межрайонных больничных центров на базе Барабинской и Татарской ЦРБ, которые являются равноценными клиникам Новосибирска.

Частично этот вопрос мы решили по просьбе ветеранов отдаленных районов, приобретая автобусы класса ГАЗель. Благодаря ближайшим поправкам в областной бюджет, средства будут выделены и эта техника будет приобретена. Но для того, чтобы жители могли удобно доезжать до этих узловых больниц, необходимо учесть это при разработке и согласовании расписания движения железнодорожного транспорта и автобусов

– подытожил Губернатор.

При совмещенном маршруте для пассажира снизится стоимость проезда и значительно уменьшится время в пути. Так, из Усть-Таркского района — цена снизится с 1200 рублей до 515 рублей, из Кыштовского района — с 1500 до 765 рублей, из Северного района — с 1400 до 670 рублей. А особенность железнодорожного транспорта в виде четкого расписания, отсутствия пробок и независимость от погодных условий, гарантирует пассажиру прибытие к месту назначения вовремя.

Напомним, что на строительство автомобильных дорог в 2022 году в Новосибирской области было выделено 19 млрд рублей. На территории региона планируют отреставрировать 84 объекта, общей протяженностью более 225 км. Для ремонта одного километра дорожного полотна в Новосибирской области в этом году требуется около 25-30 миллионов рублей.