В субботу, 1 июля дорожники убрали сигнальные столбики на развязке в аэропорт “Толмачёво”. Также были демонтированы знаки «Движение по полосам».
При этом, на дороге осталась недавно нанесённая разметка со сплошными линиями. Вспоминаем историю, как начиналась эпопея со столбиками и многокилометровыми заторами.
С чего все началось?
В середине июня на «Толмачевском кольце» появилась новая разметка. Согласно ей, при движении с путепровода, поворот с правого крайнего ряда разрешен только в сторону областного центра — на трассу К-24 «Новосибирск — аэропорт “Толмачёво”». Выезд на само кольцо со стороны южной части Оби возможен только с левого крайнего ряда.
Чуть позже дорожники установили на участке ярко-оранжевые столбики. Дорожные знаки появились перед развязкой позднее.
Водители в замешательстве
Для автомобилистов эти нововведения стали неожиданностью.
– Столбики «съедают» часть дороги, выезд на кольцо стал значительно уже. Плюс ко всему, многие водители начали «мешкаться» – начинают резко перестраиваться перед пластиковым ограждением,
– сетуют горожане.
Параллельно с этими новшествами выросли заторы. Пробка на участке трассы «Иртыш» иногда растягивалась от путепровода до толмачевских теплиц. Затруднен проезд был и по улице Строительной. В один из дней пробка там наблюдалась аж до Толмачевского шоссе.
Выросло и количество автохамов. Некоторые водители грубо нарушали правила дорожного движения: продолжали ездить по старинке с крайней полосы в сторону севера Оби. Машины просто переезжали столбики, создавая аварийные ситуации. Часть пластиковых «ограждений» была уничтожена.
Один из таких примеров откровенного автохамства попал в объектив камеры:
© Видео: читатель «Аэро-Сити»
Безопасность превыше всего
По словам представителей Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, дорожные сигнальные столбики на развязке устанавливались для повышения безопасности движения по поручению министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. Как известно, кольцо печально славится своей аварийностью.
— Столбики относятся к средствам технического регулирования дорожного движения и предназначаются для перенаправления потока транспортных средств в требуемую сторону и предупреждения о возможной опасности на текущем участке дороги. Ограждения из них призваны помочь водителям значительно лучше ориентироваться на дороге, — отметили в ведомстве, попросив водителей быть внимательными при проезде этого участка.
Дорогу нужно расширять
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства области также отмечали, что движение в районе развязке меняли, чтобы сделать дорогу безопаснее: «Понимаем, что для водителей поначалу это будет неудобно, однако, со временем, мы сможем снизить аварийность на этом участке. Если эта мера будет неэффективной – мы от нее откажемся и найдем новые пути, чтобы сделать участок спокойнее. Чтобы корректно оценить принятые меры, нужно время».
Позже в минтрансе уточнили, что проектом предусмотрены не только те самые столбики, необходимые для смены движения, но и расширение выезда на кольцо со стороны путепровода через железнодорожные пути. Сейчас разрабатываются параметры дополнительной полосы.
По информации ФКУ “Сибуправтодор”, в настоящее время обсуждается возможность передачи путепровода в собственность Новосибирской области.
“Позже будут рассмотрены перспективы его реконструкции”, – отметили в минтрансе региона.
В первый день июля столбики были полностью демонтированы.
В конце июня проблемы автодорог и транспорта обсудили с коллегами из районов депутаты Закcобрания Новосибирской области. Местные дороги были в центре внимания участников заседания.