Первые весенние поправки внесены в бюджет Новосибирской области
В выверенных региональным правительством коррективах облбюджета депутаты Заксобрания увидели некоторые изъяны. © Фото: ZSNSO.ru

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла первые в этом году коррективы в бюджет текущего года.


Представляя депутатам проект Закона «О внесении изменений в Закон «Об областном бюджете НСО на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко охарактеризовал его как «законопроект, посвящённый регулированию и закрытию бюджетом тех задач, которые в прошлом году остались незавершёнными».

Голубенко рассказал о шести основных задачах, на решение которых направлен законопроект. В том числе, увеличение расходов в размере 4 млрд рублей для оплаты гос- и муниципальных контрактов, выполнение которых оказалось невозможным в 2023 году и перешло на 2024-й. Вторая задача связана с мерами соцподдержки – оказание материальной помощи участникам специальной военной операции и членам их семей, а также поддержка многодетных семей. На это предусмотрено 3 млрд 243,9 млн рублей.

Далее – уточнения ассигнований дорожного фонда, финансовых резервов, необходимых для повышения зарплаты бюджетникам, уточнение ассигнований для финансирования инфраструктурных проектов, а также уточнение ассигнований на строительство, реконструкцию, капремонт объектов и благоустройство территорий.

Комментируя источники финансового обеспечения допрасходов, Виталий Голубенко назвал переходящие свободные остатки собственных средств бюджета-2023, а также остатки средств, возвращённых муниципалитетами и госучреждениями, потребность в которых не подтверждена. К этому плюсуется поддержка из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. Итого – 12,5 млрд рублей.

В выверенных правительством коррективах облбюджета парламентарии увидели изъяны. Депутата Николая Мочалина возмутил расчёт дополнительных доходов казны от штрафов за нарушение правил дорожного движения. Коммерциализация закона в области дорожного движения на фоне растущего с каждым годом числа ДТП, по мнению парламентария, недопустима.

– Это очередной легализованный способ отъёма денег у водителей. При этом, на дорогах в области до сих пор не устранено, либо специально создано огромное количество ловушек, из-за которых даже самые законопослушные автомобилисты получают штрафы,

– считает Мочалин.

Депутата поддержали коллеги Яков Новосёлов и Вадим Агеенко.

Свои поправки, связанные с концессионными соглашениями, представил парламентарий Вячеслав Илюхин, предложивший исключить из бюджета выплаты концессионерам:

«Не имея ни школ, ни поликлиник, ни инфекционной больницы, строящихся по соглашениям государственно-частного партнёрства, мы уже в этом году заплатим инвестплатёж 3 млрд 331 млн рублей. А в 2025-м – 10,5 млрд. Не имея объектов, мы начинаем платить инвестиционные платежи».

Зампредседателя Заксобрания Ирина Диденко выразила позицию бюджетного комитета: «Концессионные» деньги в бюджете должны быть сохранены, чтобы не дать частному партнёру возможность воспользоваться отказом от оплаты и выйти со штрафными санкциями для области».

Диденко предложила разработать к июньской сессии пошаговый план создания объектов и предусмотреть их финансирование в бюджете на 2024 – 2026 годы.

– Для нас важно не принятие соглашений, а строительство соцобъектов,

– подчеркнула парламентарий.

В перерыве сессии состоялось заседание комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Как сообщил его председатель Фёдор Николаев, комитет рекомендовал к принятию 164 поправки. В результате доходы бюджета предусмотрены в размере 296,6 млрд рублей. Расходы – 345 млрд. Дефицит бюджета – 48,4 млрд.

Николаев назвал наиболее значимые поправки. В их числе – увеличение субсидии на сбалансированность местных бюджетов на 298,9 млн рублей, увеличение бюджетных ассигнований: в размере 101,9 млн – на строительство и реконструкцию объектов централизованных систем холодного водоснабжения; на 100,2 млн – на переселение граждан из аварийного жилфонда; на 32,6 млн – на покупку и установку газоиспользующего оборудования для льготных категорий граждан и проведение работ внутри границ их земельных участков.

Комитет поддержал спецсоцвыплаты медработникам (трудящимся в сёлах), введённые с 1 марта-2024 в соответствии с решением Президента РФ, в сумме 67,1 млн рублей и на 2025-2026 годы по 80,6 млн ежегодно. Предусмотрено увеличение субсидии на 55 млн ежегодно на 2024-2026 годы на обеспечение проезда детей из многодетных семей на общественном транспорте.

Поправки депутата Вячеслава Илюхина об отказе от финансирования проектов в сфере ГЧП и концессионных соглашений были рекомендованы комитетом к отклонению. Вместе с тем, подчеркнул Николаев, комитет рекомендовал облправительству обеспечить прозрачность рассмотрения в Заксобрании вопросов, связанных с финансированием проектов, реализуемых в рамках ГЧП и концессий.

– К июню подготовить детальный план строительства важнейших соцобъектов всеми формами реализации. В том числе – по федеральному закону № 44-ФЗ, – добавил депутат.

Сессия приняла коррективы облбюджета подавляющим большинством голосов.

– Соглашение подписано, и мы обязаны иметь строчку в бюджете, – прокомментировал поправки в бюджет председатель Заксобрания Андрей Шимкив. – Поэтому мы приняли такое решение: в случае, если какой-то объект опаздывает с реализацией, то возврат денежных средств в бюджет – либо в резервный фонд, либо на другую строчку, будет проходить через сессию или через комитет Заксобрания.

Темы: , , , , , , , , ,