© Фото: архив VN.ru

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


МЕХ ПОЛЕЗ

«С норковой шубы начал лезть мех. Подскажите, устанавливается ли какая-то гарантия на шубы законодательством или гарантийный срок определяет продавец?»

  • В силу закона, гарантийные обязательства изготовителя могут быть установлены на меховые товары при необходимости. Продавец вправе установить гарантийный срок при его  неустановлении изготовителем, который исчисляется  с момента наступления соответствующего сезона (зимний сезон – с 1 ноября по 31 марта, весенний – с 1 апреля по 31 мая, летний – с 1 июня по 31августа, осенний с 1 сентября по 31 октября). Отсутствие гарантийного срока не лишает права потребителя предъявить требования в отношении недостатков товара (установленные ст..18 Закона РФ «О защите прав потребителей») в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю. При этом, бремя обеспечения недостатков в товаре (за которые ответственность несет продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация), несет потребитель.

ПОВТОРНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ    

«Недавно мне вылечили зуб в частной стоматологии, отдала немаленькие деньги. Спустя месяц, зуб снова разболелся. Подскажите, могу ли я обратиться за повторным лечением бесплатно?»

  • В силу п. 15 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006,  до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя. При неисполнении данного обязательства и (или) несоблюдении установленных требований к оказанной  медицинской услуге, потребитель вправе потребовать повторного лечения в безвозмездном порядке (п.2 ст. 12, ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Раздел: Скандал
Темы: , , , ,