Скандал

Сервисный центр отказывается ремонтировать товар без чека? «Знай свои права!»

Сервисный центр отказывается ремонтировать товар без чека? «Знай свои права!»
© Фото: Изображение от Freepik

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


НЕТ ЧЕКА — НЕ БЕДА

«Что делать, если у меня сломался утюг? Я хочу отдать его в ремонт в сервисный центр, так как он еще на гарантии, но у меня нет чека…»

  • Требования в отношении недостатков товара, установленные п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о безвозмездном их устранении (гарантийном ремонте) предъявляются потребителем не сервисному центру, а продавцу (или изготовителю, импортеру, уполномоченной организации). При, этом отсутствие кассового чека не является исчерпывающим основанием для отказа в удовлетворении вышеуказанного требования. Доказательствами, подтверждающими заключение договора купли-продажи с продавцом, могут являться: свидетельские показания, выписка с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, данные фото — и видеосъемки процесса покупки; иные документы (товарный чек, гарантийный талон и др.).

СЕМГА С ДУШКОМ

«В супермаркете продали несвежую семгу. Кассиры говорят, что жалобы принимают не они, отказываются менять товар. Куда обращаться?»

  • По общему правилу, претензия (требования), в связи с нарушением прав потребителя, предъявляются продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) с доказательством ее вручения, в том числе посредством вручения под роспись уполномоченному представителю или должностному лицу продавца либо путем направления по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения (государственной регистрации) продавца.

ЕСЛИ ДЕНЬГИ НЕ ПОСТУПИЛИ

«Куда обращаться, если перевел деньги на счет мобильного телефона, но даже по истечении двух недель деньги на счет так и не поступили?»

  • Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета. Порядок перевода денежных средств осуществляемого  через платежный терминал, урегулирован ФЗ  «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В силу ст. 3 данного закона, денежное обязательство физического лица (потребителя) перед поставщиком (получателем платежа) считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.
  • Таким образом, потребитель вправе обратиться к платежному агенту (указываемому в кассовом чеке) и (или) в банк.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Раздел: Скандал
Темы: , , , ,