Скандал

Телефон уже три месяца в ремонте? «Знай свои права!»

Телефон уже три месяца в ремонте? «Знай свои права!»
© Фото: «Аэро-Сити»

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


ПРЕРВАННЫЙ МАССАЖ

«Мною был приобретен абонемент по прохождение курса массажа — 10 сеансов, было сделано 5, а потом, в силу определенных обстоятельств, посещать массаж больше не получается, могу ли я вернуть деньги?»

  • Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32  Закона РФ «О защите прав потребителей»). Таким образом, исполнитель обязан вернуть потребителю остаток неиспользованных денежных средств, при этом вправе удержать  сумму в счет расходов, понесенных им в связи с исполнением договора.

ПРОДАВЕЦ ЗАПЛАТИТ ПЕНЮ

«Добрый день, купил телефон, после трех месяцев работы он сломался. Хотел, чтобы мне его заменили на новый, но продавец отказался менять, сказал, что можно сделать гарантийный ремонт. Я согласился.  И вот телефон в ремонте находится уже второй месяц, и дату, когда он будет готов, мне не называют. Какой срок ремонта телефона по гарантии установлен законом?»

  • На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
  • В соответствии   с п.2 ст. 23  Закона, в случае если товар  не был отремонтирован в установленный законом срок, потребитель  вправе предъявить продавцу иные требования, предусмотренные статьей 18 Закона, в том числе  об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар  денежной суммы. Кроме того, за нарушение сроков устранения недостатков продавец уплачивает потребителю по его требованию за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

ПАРИКМАХЕР КОФТОЧКУ ОКРАСИЛ

«Как быть, если в парикмахерской испортили не волосы, а, например, любимую кофточку?»

  • Потребитель вправе требовать возмещения имущественного вреда по следующим основаниям. В силу п.1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы работа, услуга при обычных условиях их использования, не причиняла вред имуществу потребителя. Согласно п.1 ст. 1064 ГК РФ,  вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

ГАРАНТИЯ ПРОДЛЕВАЕТСЯ

«Можно ли продлить гарантию на посудомоечную машинку, если спустя полгода после покупки я ей пользовался 2 месяца, остальное время она была в ремонте?»

  • Да, можно. Согласно п.3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».