Скандал

Приобрели сломанный велосипед? «Знай свои права!»

Главное:

Совместно с управлением Роспотребнадзора мы продолжаем публикации о правах потребителей. О том как избежать покупки сломанного велосипеда, куда жаловаться по поводу некачественного масла и как избежать туристических ошибок — в этом материале.

Приобрели сломанный велосипед? «Знай свои права!»
© Фото: архив VN.ru

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


ВОСЬМЕРКА НА ВТОРОЙ ДЕНЬ

«Купил велосипед, на второй день обнаружил существенную восьмерку на заднем колесе, хотя проехал от магазина до дома по асфальту без проблем, а на второй день начала периодически проскакивать цепь при переключении скоростей   —  можно ли вернуть данный велосипед?»

  • Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ МАСЛО

«Помогите разобраться в ситуации: купила в магазине брикет сливочного масла, срок реализации не истек, дома обнаружили, что масло некачественное (затхлый вкус, сверху желтый налет), отнесли обратно в магазин, продавец взяла товар, сказала, что разберется (деньги не вернула, сказала, что она не хозяйка магазина), через два дня  сообщила, что отдали масло на экспертизу, что масло не просроченное, хорошее, и пригрозила, что если экспертиза будет хорошая, то мы еще будем платить за нее. Кто прав в этой ситуации?»

  • В силу положений п.п. 1, 5 ст. 4, п. 4 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), пищевой продукт в течение срока его годности должен соответствовать обязательным требованиям качества и безопасности. При нарушении данного требования, на основании ст. 18 Закона, потребитель вправе предъявить требование продавцу об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за такой товар денежной суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его  качества. При несогласии покупателя  выводами продавца о соответствии товара  установленным требованиям, по требованию потребителя проводится экспертиза товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

ПРЕТЕНЗИИ ТУРИСТА

«Каким образом предъявляются претензии на плохо организованную туристскую поездку?»

  • Недостатки к организации  туристкой поездки могут быть установлены потребителем  как на стадии заключения договора о реализации туристского продукта (далее — Договор) вследствие невыполнения обязательств по обеспечению возможности совершения путешествия (как то — непредставление необходимой и достоверной  информации о туристском продукте, несвоевременное предоставление документов и т. д.),  так  и непосредственно — в месте (стране) временного пребывания по факту предоставления услуг, включенных в туристский продукт, не соответствующих Договору. В первом  случае претензия направляется  в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой,   потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия  оказанной услуги. Во втором случае порядок установлен ст. 10  ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в силу которой, «Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий». Если потребителем Договор заключен с турагентом, рекомендуем претензии направлять как турагенту, так и туроператору, сформировавшему туристский продукт, предусмотренный Договором.

ОПЯТЬ ОБВЕШИАЮТ-ОБМАНЫВАЮТ…

«Подскажите, пожалуйста, как вести себя в ситуации постоянного обвешивания?»

  • Рекомендуем  не покупать товар у такого продавца, а также по данному факту обратиться с письменным заявлением к руководителю, администрации торгового объекта (рынка, магазина, киоска), в правоохранительные органы. Кроме того, вы вправе сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений для сведения руководства об их работниках, допускающих постоянный обман.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».

Раздел: Скандал
Темы: , , , ,