Новости региона

Сокращение средств на подпрограмму «Чистая вода» раскритиковали депутаты Заксобрания Новосибирской области

Главное:

Представляя на заседании комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что очередные корректировки главного финансового документа продиктованы необходимостью решения шести задач.

Сокращение средств на подпрограмму «Чистая вода» раскритиковали депутаты Заксобрания Новосибирской области
Масштабная дискуссия развернулась вокруг сокращения ассигнований на подпрограмму «Чистая вода». © Фото: ZSNSO.ru

Представляя на заседании комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что очередные корректировки главного финансового документа продиктованы необходимостью решения шести задач.


В числе задач бюджета

А это: обеспечить контрольные значения оплаты труда работников бюджетной сферы; отразить в расходах получение целевых федеральных кредитов; обеспечить в бюджете объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на уровне, определенном законом области «Об Инвестиционном фонде»; увеличить ассигнования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры; увеличить финансирование мер соцподдержки, в том числе — обусловленных проведением СВО; а также уточнить объем ассигнований на строительство, благоустройство, ремонты и оснащение оборудованием объектов.

Комментируя необходимость достижения контрольных цифр оплаты труда работников бюджетной сферы, Голубенко обратил внимание на ускорение роста зарплаты в экономике в четвертом квартале прошедшего года.

— Кроме того, законопроектом предусматриваются отдельные меры поддержки граждан, участвующих в спецоперации и членов их семей. В том числе одно из последних решений, которое мы рассматривали на площадке облпарламента – компенсация взамен земельных участков для участников боевых действий,

– пояснил Виталий Голубенко.

Увеличивать расходы, а не сокращать!

Масштабная дискуссия развернулась вокруг сокращения ассигнований на подпрограмму «Чистая вода».

— Мы столько за нее бьемся каждый год при принятии бюджета. Как устранить проблемы в реализации? – поинтересовалась вице-спикер Ирина Диденко.

Замминистра ЖКХ и энергетики области Евгений Назаров ответил: на 2023 год предусмотрено перераспределение субсидий Чановскому району – 25 миллионов рублей, Искитиму – 38,5 млн и Чулымскому району – 45 млн с переходом на 2024 год. Основная причина – «проектно-сметная документация не у всех готова», пояснил Назаров.

«Не раскрыт вопрос до конца, – отреагировал председатель комитета Федор Николаев. – Два года назад и еще в прошлом созыве депутаты предлагали: давайте включать разработку ПСД, строительно-монтажные работы в бюджет и выдавать субсидии, субвенции нашим муниципальным образованиям. Почти все ГРБС отреагировали, а по ЖКХ говорят: у нас задела нет. Почему? Ограничений законных по невключению субсидии на ПСД муниципальным образованиям нет. Вопрос: почему не включаем?»

Есть риск – не успеть реализовать проект до конца года, ответил замминистра.

— Вопросы депутатов на 90% связаны с двумя проблемами: чистая вода и газификация. Эти программы нуждаются в увеличении, но никак ни в уменьшении! – считает зампредседателя комитета Сергей Кальченко.

Тенденция отрицательная: минус 80 млн в год

Глава минфина Виталий Голубенко отметил, что и в правительстве подпрограмма «Чистая вода» – на отдельном контроле.

— То, что предложено законопроектом – не прямолинейное, скажем так, сокращение ассигнований, мы их просто двигаем вправо. На самом деле, ни один из объектов, которые у нас забюджетированы в трехлетнем бюджете, не «обнуляется», – заверил Голубенко. По его словам, если найдутся подрядчики, готовые выполнить работы до конца года, финансирование можно предусмотреть.

Зампредседателя комитета Дмитрий Франчук предложил распространить практику минспорта, когда субъектам компенсируется стоимость разработки ПСД в момент начала строительства объекта. Вице-спикер Ирина Диденко напомнила о создании на базе МинЖКХ проектной дирекции, занимающейся ПСД: «Это как раз к вопросу о систематизации. Уже есть, где и как эту работу провести. Мы неоднократно говорили, что разработка документации – это первый шаг к созданию объекта».

Депутаты комитета приняли решение внести на рассмотрение 35-й сессии регионального Заксобрания проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и рекомендовать его к принятию в первом чтении. А в протоколе записали: проработать вопрос о софинансировании за счет средств облбюджета подготовки ПСД на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.

Есть мнение

Федор Николаев, депутат Законодательного Собрания Новосибирской области:

«Если судить по наказам избирателей, вопросы чистой воды в сельской местности вышли на первый план, обойдя даже дороги. У нас в городе плюс-минус с водой проблем нет, в селах — мы такого не имеем. Мало того, еще и тенденция у нас отрицательная – минус 80 млн в год мы снимаем с программы. И не единожды – именно из-за отсутствия проектно-сметной документации. Проблему необходимо решать».

Темы: , , , , ,