Скандал

«Знай свои права!»: что делать, если на АЗС залили некачественный бензин?

«Знай свои права!»: что делать, если на АЗС залили некачественный бензин?
Фото: rg.ru

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы поговорим о некачественном горючем на автозаправочных станциях, существенном недостатке товара, инструкции к эксплуатации на не русском языке.


СУРРОРОГАТ В  БЕНЗОБАКЕ

«Я заправился на автозаправочной станции некачественным бензином. После этого мне пришлось ремонтировать автомобиль. К кому мне предъявить претензию, и могу ли я рассчитывать на возмещение средств за ремонт автомобиля?»

  • Да, конечно,  можете  —  при наличии доказательств о причинении вреда имуществу (автомобилю) потребителя вследствие продажи некачественного товара (бензина). По факту реализации  некачественного бензина потребитель вправе предъявить продавцу (юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность на автозаправочной станции)  одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон), а также  о  возмещении убытков, к которым в том числе относятся расходы, понесенные потребителем по ремонту автомобиля, обусловленному   заправкой некачественным бензином (ст. ст. 7, 14, 18 Закона).

ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ  НАЧИНКА

«В магазине  приобрела кексы  в упаковке.  Откусив один из кексов, обнаружила внутри полиэтиленовый мешок. Отправила письмо в компанию – производителя, но ответа нет».  

  • Вы  вправе направить требования, предусмотренные ст. ст. 14,15, 18   Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) не только  изготовителю товара, но и продавцу (юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшему оплату товара). Отказ в рассмотрении претензии (требований)  не освобождает продавца (изготовителя) от ответственности за неудовлетворение требований потребителя (в том числе,  о замене товара  или его возврате)  в сроки, предусмотренные Законом,  и не лишает права потребителя обратиться в суд с требованиями о взыскании с ответчика причиненного потребителю имущественного и морального вреда. 

СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК   

«Закон «О защите прав потребителей» дает определение понятию «существенный недостаток товара». А что такое существенный недостаток выполненной работы?»

  • В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» приводится определение  о существенном  недостатке, которое  одинаково соотносимо и к товару и к работе, и к услуге. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Понятия  о неустранимом недостатке, иных недостатках  товара  (работы, услуги), характеризующих существенный недостаток, установлены п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Одновременно сообщаем, что  под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе.

ТОЛЬКО  НА  РУССКОМ  ЯЗЫКЕ

«Могу ли я вернуть деньги за товар, если в инструкции к эксплуатации отсутствует информация на русском языке?».

  • Да, можете: по закону (ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»),  необходимая и достоверная информация о товаре (в том числе, о правилах и условиях безопасного и эффективного его  использования) предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке. При неисполнении указанного обязательства   потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст. 12 Закона).

По материалам Управления Роспотребнадзора

Раздел: Скандал
Темы: