«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора запустила новую рубрику – «Знай свои права!». Сегодня речь пойдет об отказах от посылок из Интернет-магазинов и некачественных косметических услугах.
УГРОЗЫ ОТ ПРОДАВЦА
«В Интернет – магазине приобрела комплект посуды с условием оплаты при получении, посылка с товаром была доставлена в почтовое отделение. Но я решила ее не забирать за ненадобностью. Теперь я получаю звонки от продавца с требованием оплатить товар и угрозами. Прав ли продавец?»
- Вы можете отказаться от исполнения договора купли- продажи, заключенного с помощью сети Интернет, закреплено п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, в соответствии с которым, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
МЕЧТАЛА О КУДРЯХ
«В салоне красоты оказали услугу (био-завивка), сказали, что есть гарантия на жизненный цикл волос (завивка должна держаться, пока не отрастут волосы) и что волосы будут кудрявыми или как минимум сильно вьющимися, но голову мыть не рекомендовали двое суток после процедуры. На этих условиях я согласилась на процедуру. Оплатила наличными, но чек мне не выдали. Теперь, после того как я вымыла голову через 50 часов после процедуры, от завивки практически ничего не осталось. Очень обидно…».
- Несоответствие услуги парикмахерской условиям договора, указывает о ее недостатке. В этом случае, потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных ст. 29 Закона, в том числе о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги или отказе от исполнения договора и возврате уплаченной по нему денежной суммы (в случае существенных отступлений от условий договора). Кроме того потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, возмещения причиненных убытков и вреда здоровью (ст. ст. 14,15, 29 Закона). Рекомендуем Вам указанные требования предъявить исполнителю в письменном виде в 2-х экземплярах с подтверждением даты вручения (должность, ФИО и подпись получателя) или направить заказным письмом посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту нахождения исполнителя, и при их неудовлетворении в добровольном порядке, обратиться в суд за защитой нарушенного права (ст. 11 Гражданского кодекса Р Ф, ст. 17 Закона).
По вопросу невыдачи чека Вам следует обратиться в Управление Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
По материалам Управления Роспотребнадзора