Фото: pixabay.com

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем Вам о съеме жилья у посредников, хамстве таксистов, помощи в подаче искового заявления и испорченном мясе.


ХОТЕЛИ СНЯТЬ ЖИЛЬЕ

«Хотели с мужем и маленьким ребенком снять жилье. Обратились в фирму  по  аренде жилья без посредников. Там заверили, что будут предоставлять номера телефонов в виде смс-сообщений собственников жилья, и будут работать с нами до полного заселения. Стоимость услуг составила 9900  рублей, оплатили сразу, но  как потом оказалось,   телефоны нам  давали не проверенные, или   вовсе  случайные.  Куда можно обратиться по поводу предоставления некачественных услуг, и возможно ли будет вернуть оплату?»

  • Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), исполнитель обязан оказать услугу соответствующую договору и (или) пригодную для использования в соответствии с целями приобретения данной услуги. Применительно к Вашей ситуации, предоставление телефонов собственников помещений, в которых исключается  возможность временного проживания на условиях заключенного  договора, указывает на предоставление услуги с недостатком. Потребитель вправе (ст. 29 Закона) предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных ч. 1  настоящей статьи, в том числе, об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной денежной суммы (в случае существенных отступлений от условий договора), а также о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 29 Закона). Рекомендуем указанные  требования предъявить к исполнителю в письменной форме, направив заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес его местонахождения, и при их неудовлетворении в добровольном порядке –  обратиться  в суд (ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Закона).

ТАКСИСТ НАГРУБИЛ

«Таксист нагрубил во время поездки, как его можно наказать?»

  • Рекомендуем по данному вопросу обратиться в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (оказывающего услугу  перевозки пассажира), работником которого является данный таксист, для принятия к нему соответствующих мер реагирования. Кроме того, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда,  установленного ст.ст. 1099, 151  Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ст. 15  Закона РФ «О  защите прав потребителей», размер которого определяется судом в зависимости от характера нравственных страданий (причиненных нанесенным  водителем оскорблением), степени вины причинителя вреда, с учетом требований разумности и справедливости (ст. 1101 ГК РФ).

ПОДАТЬ ИСК В СУД ПРОСТО

«Подскажите, пожалуйста, адрес организации, которая поможет составить исковое заявление в суд по защите прав потребителя?»

  • Помощь в подготовке исковых заявлений оказывают любые юридические компании, а также общественные объединения потребителей, с адресом которых можно ознакомиться посредством информационно-справочных ресурсов, в том числе “2ГИС”.

МЯСО ПОРЧЕНОЕ ПОПАЛОСЬ

«Могу ли я вернуть порченое мясо в вакуумной упаковке, если сроки хранения не вышли, и у меня нет чека?»

  • Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных  ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Предъявить данные требования потребитель вправе в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение срока годности (ст. 19 Закона). Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ст. 18 Закона). В целях подтверждения факта покупки товара у данного продавца  потребитель вправе ссылаться на  свидетельские показания.
Раздел: Скандал
Темы: