Скандал

«Знай свои права!»: как поступить, если фирма, устанавливающие пластиковые окна, не устраняет дефекты?

Фото: pixabay.com

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем Вам сложностях, связанных с поставщиками различных товаров и услуг.


ПОСЛЕ СВАДЬБЫ РАЗОЧАРОВАНИЕ

«После свадьбы купил в салоне двуспальную кровать. В итоге жду уже полтора месяца, а ее нет. По договору, они должны отгрузить товар покупателю в течение 21 дня. Могу ли я забрать свои деньги, по причине невыполнения обязательств?»

  • В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ «О  защите прав потребителей»,  в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара, а также уплаты  за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% процента суммы предварительной оплаты товара.

ШУМ  ЧЕРЕЗ ОКНО

«Установила пластиковые балконные блоки, а потом выяснилось, что  в стеклопакетах  плохая  шумоизоляция, обращалась в фирму по поводу устранения недостатков работы. Менеджер обещает перезвонить и прислать сотрудников для устранения, но до сих пор никого нет. Что делать?»

  • Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), качество выполненной работы должно соответствовать условиям договора. Несоблюдение данного требования указывает на недостаток работы. В этом случае потребитель вправе  по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных  ст. 29 Закона, в том числе,  о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. Рекомендуем данное требование предъявить исполнителю в письменной форме (с указанием срока устранения недостатков), вручив его лично под роспись должностному лицу либо направив по почте исполнителю в адрес  его места нахождения с уведомлением о вручении. При нарушении срока устранения недостатков работы потребитель вправе предъявить иные требования, установленные ч.1 ст. 29 Закона, а также уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере трех процентов цены работы. В случае неудовлетворения исполнителем  требований потребителя в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса  Российской Федерации, ст. 17 Закона имущественный спор может быть разрешен только судом.

45 ДНЕЙ ПРОШЛИ – ТРЕБУЙТЕ ДЕНЬГИ

«Сдал мобильный телефон в гарантийную мастерскую. Его ремонтировали 45 дней. Приехал получить, проверил – не работает. Мастера  сказали: «Будем ремонтировать дальше». Но я хочу отказаться от покупки и получить свои деньги.  Можно ли это  сделать?»

  • Да, можете.  В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), срок устранения недостатков товара определяемый в письменной форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней. В Вашем случае, данный срок нарушен, поэтому   Вы вправе по своему выбору  предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона, в том числе потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ч. 2 ст. 23 Закона).

По материалам Управления Роспотребнадзора

Раздел: Скандал
Темы: ,