Скандал

«Знай свои права!»: как вернуть бракованную сковородку, если ею уже пользовались?

«Знай свои права!»: как вернуть бракованную сковородку, если ею пользовались?
Изображение StockSnap с сайта Pixabay

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают совместную рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о проблемных джинсах и бракованной сковороде.


ДЖИНСЫ  С  ДЫРАМИ

« У меня такой вопрос: купила в магазине джинсы. Чека мне никакого не дали, но я и не обратила на это внимание. Не прошло и трех недель, как я заметила на джинсах дыры. Одна в районе заднего кармана (вырвана заклепка вместе с тканью), вторая спереди на штанине (разрыв ткани). Одевала я их за эти 3 недели — раза четыре, к вещам отношусь бережно, в карманы ничего не накладываю. Можно ли мне рассчитывать на обмен или возврат денег?»

  • Да, если потребитель представит доказательства того, что в нарушение условий договора купли — продажи джинсы уже имели  повреждения, дефекты (недостатки) на момент их  передачи покупателю  в магазине (о которых потребитель не был  проинформирован при оплате товара).

ЕДА  С  АНТИПРИГАРНЫМ  ПОКРЫТИЕМ  

«Такая история: начал использовать купленную кастрюлю  с антипригарным покрытием  и обнаружил, что оно слазит, попадая в пищу. В магазине заявляют, что  возврат  невозможен, так как посуда была использована в приготовлении пищи.  При этом гарантия на товар еще не закончилась…».

  • Заявленное продавцом обоснование отказа в удовлетворении  требования потребителя о возврате денег  за кастрюлю  ненадлежащего качества (по обстоятельствам, описанным  потребителем) несостоятельно. Продавец обязан принять товар и провести проверку его качества по обнаруженным покупателем недостаткам. Если результатами такой проверки не подтвердится недостаток товара, за который отвечает продавец (изготовитель), то потребитель вправе предъявить требование  о проведении экспертизы товара. Заявленное потребителем требование о возврате денег за товар не может быть удовлетворено, если экспертизой будет установлено, что  недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 По материалам Управления Роспотребнадзора