Скандал

«Знай свои права!»: как вернуть деньги за некачественно сделанный маникюр?

Главное:

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем Вам о некачественном маникюре и ремонте квартиры, а также возврате бракованного товара после подписанных документов.

© Фото: pixabay.com

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем Вам о некачественном маникюре и ремонте квартиры, а также возврате бракованного товара после подписанных документов.


 ПЛОХАЯ ИСТОРИЯ С НОГТЯМИ

«Перед  праздниками в  салоне красоты  нарастила гелем ногти, а на следующий день  они у меня потрескались. Чека мне не дали, но занесли в компьютер  данные, выдали дисконтную карту  клиента, сделали запись  в регистрационной книге.  Могу ли я вернуть себе деньги?»

  • В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)  потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.  Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил пользования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.4 ст.29 Закона).

    Таким образом, Вы можете направить исполнителю претензию с указанием одного из требований, перечисленных в п.1 ст.29 Закона «О защите прав потребителей». В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке спор может быть разрешен судом. Иск о защите своих прав в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона предъявляется по выбору истца в суд по месту нахождения организации, месту жительства  или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

РЕМОНТНИКИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

«Требовался   ремонт  комнаты,  по объявлениям  из Интернета  нашли специалистов, у которых, как  следовало из рекламы, имеется лицензия. Договор они не стали заключать, т.к. наш объект «слишком маленький» (17 кв. метров). Когда работы были закончены, мы оплатили  полностью всю  сумму ремонта  —  29 990 рублей. Были мелкие недоделки,  но мастера обещали доделать на следующий день, если они не исчезнут (неравномерно сохла краска). На следующий день пятна на потолке не исчезли.  Мастер отказывается брать трубку телефона. Переделки некачественной работы другими специалистами были оценены в 16 900. Что делать?  Имеется копия паспорта главного мастера и номер лицензии из объявления в Интернете».

  • Из Вашего обращения следует, что Вы не располагаете сведениями о наименовании  юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего работы. В таких случаях целесообразно обращаться в правоохранительные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий с целью установления субъекта ответственности для защиты своих прав потребителя. В случае если работу выполняли физические  лица, то на данные отношения Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не распространяется.

ОТЫГРАЛИСЬ  НА БАБУШКЕ

«Купила морозильную камеру.  Дома принимала товар бабушка, которая не заметила  внешний дефект (задиры на углу верхней крышки) — на него грузчики положили  в тот момент  инструкцию и гарантийный талон. Сейчас мне отказывают заменить товар, мотивируют это тем, что бабушка  расписалась в акте приемки. Хотя даже невооруженным взглядом неспециалиста видно, что задиры несвежие, также в этом месте картонная упаковка товара испорчена. Как быть?»

  • В соответствии с  п.30 Правил продажи товаров по образцам, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (далее – Правила), продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара (доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента).

По материалам Управления Роспотребнадзора

Все новости города Оби и Новосибирской области также читайте в наших группах «ВКонтакте» и в «Одноклассниках».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.