Скандал

«Знай свои права!»: можно ли вернуть в ювелирный магазин купленное кольцо?

Главное:

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем Вам о купленном на распродаже телевизоре, возврате драгоценностей в ювелирный магазин и некачественном авторемонте.

© Фото: pixabay.com

«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем Вам о купленном на распродаже телевизоре, возврате драгоценностей в ювелирный магазин и некачественном авторемонте.


ТЕЛЕВИЗОР — ВЫМОГАТЕЛЬ

 «Купила телевизор. После включения на  экране появилось какое-то табло. Пришла в магазин, чтобы  объяснили, как это убрать, а там объявили,  что  могут настроить телевизор с выездом на дом, но только за деньги.  Могу ли я потребовать, чтобы они делали это бесплатно?»

  • В соответствии с п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Р Ф от 19.01.1998 № 55, продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

ОБЯЗАН  ПРЕДУПРЕДИТЬ

«Продавец  говорит, что магазин не примет обратно купленный на распродаже товар, даже если он окажется ненадлежащего качества?»

  • Продавец  неправ: согласно ст.10 Закона Р Ф «О защите прав потребителей» (далее- Закон),  п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55, в перечень обязательной информации о товаре, которая доводится до сведения потребителя, входят сведения об имеющихся в товаре недостатках. Продавец должен предупредить покупателя  об имеющихся недостатках в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).  Потребитель, которому продан товар (в том числе и на распродаже)  ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

КОЛЬЦО  ДЛЯ  ПОДРУГИ

«Купил подруге золотое кольцо с драгоценным камнем, а оно оказалось ей мало. В магазине обменять кольцо на больший размер отказались, деньги не вернули  — правы  ли  продавцы?»

  • Дело в том, что изделия из драгоценных металлов, в том числе  с драгоценными камнями, не  подлежат возврату  или обмену на основании  Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АВТОРЕМОНТ

«По — страховому случаю отдал машину в ремонт на замену  передних крыльев. Качество ремонта меня не устроило. Считаю, что при ремонте использовались не оригинальные детали. Исполнитель уже трижды пытался всучить автомобиль в таком виде, но я отказывался принимать некачественную работу, указывая на недостатки».

  • Договоры по оказанию  услуги (выполнению работы) по ремонту автомобиля по страховому случаю относятся  к договорам  возмездного оказания услуги (выполнения работы), так как исполняются за плату (средств страховщика по  договору страхования, заключенному потребителем со страховой компанией)  и соответственно, регулируются  законодательством о защите прав потребителей. В силу требований ч. 1 ст. 34 Закона Р Ф «О защите прав потребителей» (далее — Закон), исполнитель, предоставивший материал (детали) для  выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество. На основании  положений ст. 4 Закона,  п.27 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила), оказание услуги (выполнение работы) по ремонту автомобиля  с использованием материалов (деталей) исполнителя ненадлежащего качества,   в нарушение условий договора либо требований, обычно предъявляемых к качеству услуг (работ) такого рода, признается недостатком услуги (работы). В этом случае потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований предусмотренных ч. 1 ст. 29 Закона, п. 40 Правил, в том числе, о  безвозмездном устранении недостатков. Для разрешения спора о наличии недостатков услуги (работы) и природы их происхождения, по требованию потребителя проводится экспертиза услуги (работы),  при условии, если  на нее  установлен исполнителем гарантийный срок. В противном случае, бремя обеспечения доказательств  об оказании услуги (выполнения работы) ненадлежащего качества, лежит на потребителе (ч.4 ст. 29 Закона).  При неудовлетворении исполнителем  требований потребителя в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса  Р Ф, ст. 17 Закона, защита нарушенных и оспоренных прав осуществляется  судом.

По материалам Управления Роспотребнадзора

В феврале вместе с Роспотребнадзором мы рассказывали о некачественном маникюре и ремонте квартиры, а также возврате бракованного товара после подписанных документов.

Все новости города Оби и Новосибирской области также читайте в наших группах «ВКонтакте» и в «Одноклассниках».

Раздел: Скандал
Темы: ,