«Аэро-Сити» совместно с управлением Роспотребнадзора продолжают рубрику «Знай свои права!». Сегодня мы расскажем о неудачных покупках и некачественных медицинских услугах.
ИСТОРИЯ С ШАПКОЙ
«Зимой купила меховую шапку, надела ее всего один раз, после чего шапка потеряла товарный вид, мех полинял. В магазине отказались мне вернуть деньги, сказали « прошел гарантийный срок» – такая вот случилась история».
- Если при соблюдении потребителем правил и условий безопасного и эффективного использования товара (информация о которых передана продавцом потребителю вместе с товаром) потребительские свойства товара (окраска меха) изменены в нарушение условий договора (информации о товаре) и (или) установленных к такому роду изделий требований, то такой товар признается проданным с недостатком. Потребитель в отношении недостатков товара вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока, установленного на товар, а также по его истечении – в пределах двух лет, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю. Исчисление гарантийного срока на сезонные товары (одежда, меховые товары, обувь, головные уборы и другие) начинается с наступления соответствующего сезона, для зимнего – с 1 ноября по 31 марта (постановления главы Администрации Новосибирской области от 20.07.1998 N 421).
ОКАЗАЛАСЬ С ДУШКОМ
«В супермаркете продали несвежую семгу. Кассиры говорят, что жалобы принимают не они, отказываются менять товар. Куда обращаться?»
- Потребитель в отношении продукции ненадлежащего качества вправе направить требования, предусмотренные п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон), в том числе о замене товара, а также о возмещении причиненных в связи с этим убытков, компенсации морального вреда. По общему правилу, вышеуказанные требования (претензия) с изложением доводов о продаже несвежей рыбы предъявляются в письменной форме под подпись должностному лицу или уполномоченному представителю продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя, принявшего оплату товара). При отказе в принятии претензии, она направляется по почте в адрес местонахождения продавца с уведомлением о вручении.
ПОЛЕЧИЛИ С БРАКОМ
«Обратился в частную клинику, там мне некачественно оказали платную медицинскую услугу, вынужден был пойти на больничный. После чего я обратился в клинику с требованием вернуть деньги за процедуру, а так же оплатить мне дни вынужденного больничного. В клинике отказали…».
- На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в данной ситуации вправе предъявить медицинской фирме одно из требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи – об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной по нему денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных вследствие оказания медицинской услуги с ненадлежащего качества. Поскольку исполнитель в удовлетворении указанных требований отказал, спор в отношении самого факта оказания медицинской услуги с недостатком, а также возникших в связи с этим убытков у потребителя (в частности, упущенной выгоды, обусловленной разницей между суммой оплаты труда потребителя за полный период его работы, если бы он имел трудоспособность и суммой выплаты из фонда социального страхования за период, когда потребитель был временно нетрудоспособен), разрешается судом.
По материалам Управления Роспотребнадзора