Скандал

Почему парфюм не подлежит возврату: «Знай свои права!»

Главное:

Совместно с управлением Роспотребнадзора мы продолжаем публикации о правах потребителей. О том, почему нельзя вернуть парфюм в магазин, что делать, если унизил продавец и как добиться ремонта часов по гарантии — в этом материале.

© Фото: архив VN.ru

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ

«Распространяется ли действие Закона РФ «О защите прав потребителей» на сферу образования, если услуги по обучению в школе или детском саду платные?»

  • Да, распространяется. Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.      

ОТПАЛА ГОЛОВКА

«У новых часов отпала головка. В гарантийной мастерской через неделю после приема в ремонт мне сказали, что случай не гарантийный, так как сломан еще и вал, поэтому они считают, что я его сам сломал. Куда мне обратиться?»

  • Претензии, связанные с продажей товара ненадлежащего качества, направляются продавцу (изготовителю, импортеру, уполномоченному представителю) с изложением  одного из требований (выбранных потребителем  по своему усмотрению), предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона  РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). При  возникновении спора в отношении наличия недостатков в  товаре и причин их происхождения, потребитель вправе предъявить  Продавцу (индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу) требование о проведении   экспертизы товара, которая проводится не сервисным центром, а организацией, аккредитованной для этих целей за счет Продавца. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить ее заключение в судебном   порядке. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (ч.6 ст. 18 Закона).

ПАРФЮМ НЕ ВОЗВРАЩАЕМ

«Купила краску для волос, хотела окраситься, но парикмахер отговорила  пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались и упаковка не нарушена?»

  • Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

СЪЕЛ НЕГОДНОЕ

«Что делать если в магазине мне продали продукт питания с истекшим сроком годности? Дело в том, что я узнал, что товар просрочен уже  после того как его съел, без каких либо негативных последствий  для моего здоровья».

  • Продажа товара по истечении установленного срока годности,  запрещена. В этом случае потребитель вправе  вернуть такой товар Продавцу (индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу) с требованием о возврате уплаченной  денежной суммы. Рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, где Вы приобрели товар, с приложением документированных материалов, подтверждающих покупку товара с истекшим сроком годности либо известить руководство магазина о данном инциденте записью в книге отзывов и предложений для принятия ими мер реагирования.

ПРОДАВЕЦ УНИЗИЛ

«Считаю, что продавец  унизил меня, причинил моральный вред. Что я должен предпринять?»

  • В соответствии с положениями ст. ст.  15, 17  Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. При неудовлетворении продавцом указанного  требования  Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, а также по месту заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты госпошлины.  Следует иметь в виду, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных страданий, степени вины причинителя вреда, с учетом требований разумности и справедливости и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По материалам Управления Роспотребнадзора

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».