Скандал

Расстроил капитальный ремонт? «Знай свои права!»

Главное:

Совместно с управлением Роспотребнадзора мы продолжаем публикации о правах потребителей. О том, как избежать повторного ремонта труб, вернуть деньги за туфли, избежать дополнительных расходов при покупке авто и вылечить зуб пломбой — в этом материале.

© Фото: архив VN.ru

Совместно с управлением Роспотребнадзора продолжаем рубрику «Знай свои права!», где объясняем как разобраться в сложных ситуациях и рассказываем о явном нарушении прав потребителей.


КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ РАССТРОИЛ              

«Недавно сделали в квартире ремонт с полной заменой труб и сантехники. Сейчас в нашем доме затеяли капитальный ремонт и заявили, что будут менять трубы в нашей квартире в обязательном порядке. Как быть?»

  • Вам ответили в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ, п.п. д) п. 2 и п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.  Но для устранения сомнений и сохранения сделанного Вами по своему усмотрению ремонта целесообразно истребовать у управляющей организации (или ТСЖ), в соответствии с п.п. 12, 13, 14, 21, 22, 23 Правил информацию о  содержании общего имущества в многоквартирном доме, об  основаниях для проведения капитального ремонта и необходимости замены элементов общего имущества (стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры) в виде надлежаще заверенных копий документов (акты осмотра, решения общего собрания собственников помещений), из которых можно установить возможность (или отсутствие возможности) сохранения в Вашей квартире замененных Вами труб и сантехники.

ТУФЛИ — «ПЯТИМИНУТКИ»

«Приобрела обувь, надела ее на улице и сняла через пять  минут — очень было неудобно, и туфля спадала. На следующий день принесла обратно в магазин для того, чтобы мне вернули деньги, но мне сказали, что, если я надела обувь на улице, то возвратить я уже ее не могу. Как мне поступить?»

  • Потребитель вправе обменять непродовольственный товаров надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая  дня покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Тот факт, что  Вы ходили  в обуви на улице (хоть и непродолжительное время) указывает на употребление товара, и соответственно  на утрату права, установленного ст. 25 Закона.

МЕНЕДЖЕРЫ — ВЫМОГАТЕЛИ

«Хочу приобрести автомобиль в автосалоне. Менеджеры пытаются навязать дополнительные опции, которые не входят в обязательный перечень и оплачиваются отдельно. Говорят, что исполняют приказ директора. Можно как-то повлиять на менеджеров или приказ  директора?»

  • В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Рекомендуем  руководителю автосалона  сообщить в письменной форме о противоправных действиях менеджеров, связанных  с навязыванием дополнительных  услуг, одновременно  предъявив требования, предусмотренное законом,  и сообщив о  защите права в суде, в случае их неудовлетворения в добровольном порядке.

ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЗУБА

«Запломбировала зуб мудрости  в частной стоматологической клинике. Через два месяца пломба выпала. Ремонтировать не хотят. Как быть?»

  • В силу п. 27 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от  04.10.2012г № 1006, исполнитель обязан оказать медицинскую услугу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к услугам соответствующего вида. Невыполнение данного требования указывает на недостаток услуги. В этом случае потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 29  Закона Р  «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в том числе, о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, а также о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда.  Рекомендуем требования, установленные Законом, предъявить в виде письменной претензии под подпись руководителю (иному должностному лицу) или  направить ее по почте с  уведомлением о вручении. В случае отказа исполнителя удовлетворить требования в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Закона).

СЫНОК И ЧЕРЕПАХА

«Купили ребенку черепаху, а дома через два дня убедились, что  сынок  не сможет  за ней   ухаживать. Почему черепаху   не принимают обратно в магазин?»

Магазин вправе не принимать черепаху, так как животные и растения, на основании  «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества …», утвержденного постановлением правительства РФ от 19.01.1998г № 55, обмену или возврату не подлежат.

По материалам Управления Роспотребнадзора

Больше разборов ситуаций и объяснений как их избежать читайте в рамках рубрики «Знай свои права!» — в разделе «Скандал».